Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже здания имеются два просторных дошкольных помещения (в каждом из них имеется групповая, спальня, моечная, раздевальная, санузел). Групповые комнаты оборудованы для организации детских игр, есть учебная зона, места для отдыха и приема пищи. Имеется мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, развивающая предметно-пространственная среда.
На втором этаже общеобразовательного учреждения находятся три учебных помещения. Все учебные кабинеты хорошо оснащены регулируемой мебелью, классы оборудованы необходимой мебелью, мультимедийной аппаратурой, ноутбуками, интерактивными панелями, многофункциональными устройствами, учебными пособиями. Все оборудование используется в полном объеме. Учебные помещения обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
Имеется музыкально - спортивный зал, уличная спортивная площадка, где проводятся уроки физической культуры, спортивные мероприятия.Имеется лыжная база. Специальное оборудование для инвалидов и учащихся с ОВЗ - отсутствует.
Школьная библиотека расположена на втором этаже здания. Площадь библиотеки 17,8 кв. м. Посадочных мест - 15. Книжный фонд составляет 2710 экземпляров. Особые приспособления в библиотеке для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Уроки физической культуры проводятся в приспособленном помещении – музыкальном зале площадью 78,0 кв. м., в котором имеется маты, шведская стенка, скакалки, обручи, мячи, лыжи и другой спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры. На территории Школы-сада имеются две игровые площадки: одна для воспитанников детского сада и спортивная игровая площадка для учащихся школы. Для детей инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальное спортивное оборудование отсутствует.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "НШДС" с. Колва имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Для организации образовательного процесса в школе имеются печатные материалы (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал), электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды), спортивное оборудование и доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными панелями, имеются многофукциональные устройства, есть выход в сеть Интернет.
Все средства обучения и воспитания доступны для всех категорий участников образовательных отношений, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С преподавателями и сотрудниками лицея проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база Школы – сада оснащена:
- электронной почтой: sch_kol@edu.rkomi.ru;
- выходом в Интернет (провайдер ООО «Ростелеком») - 10_ Мбит/сек;
- функционирует официальный сайт Школы-сада: https://shkolasadkolva-r11.gosweb.gosuslugi.ru;
- АИС "Сетевой Город. Образование": https://giseo.rkomi.ru/ ;
-официальная страница в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/club200691366
- ФГИС "Моя школа": https://myschool.edu.ru/
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе-саду действует система контент – фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы – сада закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, интерактивные панели, учебные ноутбуки, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
Общее число компьютеров - _38__, в том числе используемых в учебных целях - __31__
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым могут иметь беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы доступные для учащихся в том числе и учащиеся с ОВЗ: ФГИС "Моя школа", Библиотека ЦОК, "Сферум", "Учи.ру", "Я-класс".
Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус для доступа в здание образовательной организации.
Общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения отсутствуют.